Фабула дела: в июне 2020 года предприятие обратилось в налоговый орган с заявлением о представлении субсидии за апрель и май 2020 года, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576.
Налоговый орган в предоставлении субсидий отказал, сославшись на то, что основной ОКВЭД предприятия, указанный в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года, не относится к пострадавшим отраслям.
Не согласившись с отказом
инспекции, предприятие обжаловало его в суде. В обоснование своей позиции
предприятие указало, что фактически в качестве основного оно осуществляет иной
вид деятельности, который включен в перечень пострадавших отраслей. В качестве
доказательств осуществления другого основного вида деятельности предприятие
сослалось на уведомления ФСС о подтверждении тарифа страховых взносов,
бухгалтерскую финансовую отчетность, статические формы отчетности и др.
Суды трех инстанций требования предприятия удовлетворили.
Суды подчеркнули, что формальная проверка соответствия лица, претендующего на получение субсидии, положениям нормативного акта, устанавливающего условия получения субсидии (постановление Правительства № 576), будет существенно ограничивать право на судебную защиту, закрепленное ст. 46 Конституции РФ, а также может привести к неправильному распределению мер государственной поддержки. Такой подход не соответствует ни обеспечиваемому рассматриваемой субсидией публичному интересу, ни частному интересу предпринимателей, являющихся адресатами субсидии. Изложенное позволяет сделать вывод о недопустимости исключительно формального подхода к оценке вида осуществления экономической деятельности при разрешении вопроса о праве на получение субсидии, предусмотренной Постановлением Правительства № 576.
При доказанности того, что фактическим основным видом деятельности Заявителя является деятельность из перечня пострадавших отраслей, отказ в предоставлении субсидии на том основании, что в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года этот вид деятельности в качестве основного не был указан, является формальным и противоречит логике и смыслу указанного Постановления Правительства РФ, поскольку лишает организацию права на получение государственной поддержки в сложной экономической ситуации.
(Представление интересов Заявителя осуществлялось сотрудниками группы компаний «Налоги и финансовое право»).
Для тех из вас, кто проведет август на работе, я организую небольшую серию вебинаров по теме, актуальной практически для любой отрасли и любой организации - «Налоги 2021: управление налогами, сложные вопросы налогообложения, судебная практика по налогам»
Я проведу пять встречи онлайн – 3, 10, 17, 24 и 31 августа. Каждый вторник 3-4 часа мы посвятим интересным практическим темам налогообложения. Я рассмотрю примеры из личного опыта и опыта коллег из ГК «Налоги и финансовое право» и отвечу на ваши вопросы. Если по результатам серии встреч мы поймем, что есть еще темы в этой области, которые вам интересны, но которые мы не успели осветить — мы с удовольствием организуем еще вебинары!
Наша компания «Налоги и финансовое право» занимается налогами 28 лет. Мы проводим в год под сотню налоговых и хозяйственных споров, столько же аудиторских проверок, а за прошлый год нашей командой было подготовлено 1400 письменных заключений (более подробно об итогах нашей работы за 2020 год можно посмотреть здесь). Некоторые наши техники поистине уникальны.
Наш принцип: «Не надо говорить о том, что «всё плохо», надо говорить о том, «что делать?»
Очень надеюсь, что Вы или Ваши коллеги, смогут выкроить несколько дней для нашего профессионального общения.
Более подробно посмотреть программу семинара и зарегистрироваться Вы можете на сайте серии вебинаров или на нашем сайте.