17 ноября СКЭС ВС РФ рассмотрела дело по вопросу о действии во времени законодательных изменений в части применения инвестиционных налоговых льгот. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (дело № А14-65/2020).
Фабула дела: основанием для принятия налоговым органом решения в части доначисления Обществу налога на имущество организаций за 2014-2016 гг. послужили выводы о необоснованном применении Обществом льготной ставки в размере 0,2%, предусмотренной Законом Воронежской области от 27.11.2003 № 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций», в отношении имущества, введенного в эксплуатацию в рамках инвестиционного проекта.
По мнению налогового органа, Общество не имело правовых оснований для применения пониженной ставки. Начиная с 01.01.2013, в базу по налогу на имущество более не включаются объекты движимого имущества – основные средства, принятые на учет после названной даты (п. 4 ст. 374 НК РФ в ред. Федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ).
Не согласившись с налоговым органом Общество обжаловало его решение сначала в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд.
Суды трех инстанций отказали Обществу в удовлетворении требований. В обоснование своих выводов они указали, что в соответствии с Законом Воронежской области от 07.07.2006 № 67-ОЗ «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области» организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, оказывается государственная (областная) поддержка в форме предоставления налоговых льгот по налогу на имущество, в виде пониженной налоговой ставки.
Законом Воронежской области от 27.11.2003 № 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций» установлено, что ставка налога на имущество для организаций, реализующих особо значимые инвестиционные проекты в соответствии с Законом № 67-ОЗ, направленные на модернизацию, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение действующего производства, устанавливается на срок три года, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором в установленном порядке осуществлен ввод в эксплуатацию производственных мощностей, включенных в инвестиционный проект в целом.
Ставка налога (от 0,2 до 2 процентов) определяется в зависимости от результата соотношения стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту к налогооблагаемой базе по налогу на имущество организаций, выраженного в процентах.
Расчет ставки налога на имущество организаций определен обществом как соотношение стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту, которая включает в себя как недвижимое, так и движимое имущество, к исчисленной на 31.05.2013 стоимости имущества организации, признаваемого объектом налогообложения, в формировании которой с 01.01.2013 не принимает участие стоимость движимого имущества, и определена налоговая ставка 0,2 процента.
В этой связи суды пришли к выводу, что общество не имело правовых оснований для применения пониженной налоговой ставки по следующим основаниям. Суды указали, что начиная с 01.01.2013 в налоговую базу по налогу на имущество включаются объекты недвижимости и более не включаются объекты движимого имущества – основные средства, принятые на учет после названной даты Признавая доначисление налога на имущество налоговым органом обоснованным, суды исходили из того, что при расчете соотношения для целей определения размера пониженной ставки налога на имущество общество нарушило принцип использования сопоставимых показателей при определении налогозначимых обстоятельств.
Не согласившись с выводами судов, Общество обратилось с жалобой в Верховный суд РФ. В обоснование своей позиции налогоплательщик указывает, что изменение федерального законодательства, повлекшее опосредованным путем изменения требований для получения налоговой льготы на региональном уровне, не может служить основанием для отказа в применении пониженной ставки налога для инвестора, приступившего к реализации инвестиционного проекта до принятия законодательных изменений. Последующее изменение федерального законодательства не должно применяться с обратной силой к добросовестному инвестору.
СКЭС ВС РФ отменила судебные акты нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Пока готова только резолютивная часть Определения ВС РФ, при изготовлении мотивировочной нами оперативно будет размещена соответствующая информация.
Задать вопрос или написать автору
____________________________________________
2022 год обещает быть богатым на события в особенности в сфере налогового законодательства. Очень важно заранее подготовиться, вооружившись знаниями и полезной информацией.
Именно поэтому в своей новой серии:
я собрал темы, которые будут интересны практически для любой отрасли и любой организации, а также для всех, кто связан с уплатой налогов. Я подготовил свежие рекомендации, случаи из собственной практики и практики коллег, инструменты управления налогами, техники аргументации, прецеденты и дела, касающиеся налогов.
Я проведу четыре встречи on-line – 9, 16, 23 и 30 ноября. Каждый вторник с 10.00 (время московское) 3-4 часа мы посвятим интересным практическим темам налогообложения. Я рассмотрю примеры из личного опыта и опыта коллег из ГК «Налоги и финансовое право», отвечу на Ваши вопросы, а также расскажу о том: Что ждет нас в 2022 году в плане налогов? Что важно учесть при заключении договоров? Как соблюсти все тонкости закона и при этом сохранить высокую эффективность компании? Как подготовиться к выездной налоговой проверке? В чем основные риски «дробления» и как правильно выстроить защиту?
Темы лекций:
9 ноября: Налоговая политика 2021 года: итоги и перспективы. Судебная практика по налоговым спорам в 2021 году
16 ноября: Налоговые риски договора. Как налоговые органы проверяют договорные отношения в рамках налоговых проверок.
23 ноября: Как подготовиться к выездной налоговой проверке
30 ноября: «Дробление» как основной налоговый риск 2021 года: теория и практика, проблемы и решения, практика, профилактика и эффективная защита
Записи лекций, а также подписка на журнал «Налоги и финансовое право» 4 квартал 2021 останутся в Вашей копилке.
Стоимость участия в одной лекции:
5 000,00 руб.
Стоимость участия в полной серии:
18 000,00 руб.
Приглашаю руководителей и собственников бизнеса, руководителей юридических и финансовых структур, главных бухгалтеров. Всех тех, кто напрямую связан с уплатой налогов.
Для регистрации достаточно пройти по ссылке: https://www.cnfp.ru/uchebnyy-centr/opisanie-meropriyatiy/_aview_b2426 или нажать на банер сверху.
Буду рад видеть Вас в числе участников!