В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон № 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Так, в частности, к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ, Минфин отнес расходы на рекламу, не указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз. пятый п. 4 ст. 264 НК РФ).
Учитывая, что сумма НДС, исчисленная налогоплательщиком при передаче клиентам рекламной продукции, формируется в рамках осуществления рекламных мероприятий в понимании Федерального закона N 38-ФЗ, по мнению Минфина, расходы в виде данных сумм налога на добавленную стоимость учитываются в составе расходов организации на рекламу. При этом такие расходы на рекламу признаются для целей налогообложения прибыли в составе расходов, размер которых не превышает 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Задать вопрос или написать автору
____________________________________________
Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp