Страницы

пятница, 4 августа 2023 г.

В ГосДуму внесены законопроекты…

…о едином учете несчастных случаев на производстве

25 июля депутаты из фракции КПРФ внесли в ГосДуму законопроект № 409465-8, предусматривающий внесение изменений в ТК РФ в части введения единого государственного учета несчастных случаев на производстве.

Авторы проекта отмечают, что в настоящее время в стране отсутствует единая система учета несчастных случаев на производстве, и в нынешней ситуации невозможно прогнозировать и планировать экономику страны, не имея объективную информацию и статистику о количестве погибших и пострадавших лиц, ставшими инвалидами в результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний, полученных в процессе трудовой деятельности.

В связи с этим в законопроекте предлагается ввести в составе Федеральной службы труда и занятости РФ Единую государственную информационную систему учета несчастных случаев на производстве, в которой будет вестись учет документов о расследовании несчастных случаев на производстве и материалов по несчастным случаям на производстве в стране, поступающих в территориальные государственные инспекции труда Федеральной службы труда и занятости РФ от всех организаций РФ, ИП, самозанятых граждан, независимо от их вхождения в отдельные отрасли и организации, на которых в настоящее время данный учет несчастных случаев на производстве проводится по отдельным законодательным актам без участия государственных инспекторов труда Федеральной службы труда РФ.

Копии актов расследования несчастных случаев на производстве и приложенные к ним материалы, поступившие в базу данных ЕГИС, должны храниться не менее 45 лет, если не указаны другие сроки хранения, и могут использоваться для выдачи заверенных копий указанных актов расследований и материалов по заявлениям пострадавших граждан и родственникам погибших при несчастном случае на производстве, для повторного расследования по несчастным случаям, для обращения в суды для решения вопросов получения компенсации от потери здоровья, компенсации материального и морального ущерба, для оформления инвалидности в связи с ухудшением здоровья вследствие несчастного случая, а также других социальных и страховых вопросов.

Правительство законопроект не поддержало, отметив следующее:
- предлагаемый способ урегулирования данного вопроса не будет способствовать достижению заявленной цели, поскольку проектируемые изменения выходят за рамки правового регулирования ТК РФ в связи с тем, что его нормами не могут быть урегулированы отношения по расследованию и учету несчастных случаев, произошедших с гражданами, на деятельность которых нормы ТК РФ не распространяются (например, самозанятые граждане, работники, осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора, военнослужащие, работники правоохранительных органов);
- в настоящее время уже функционируют Автоматизированная система управления контрольной (надзорной) деятельности и ФГИС учета результатов проведения специальной оценки условий труда, функции которых носят сходный характер с функциями предусматриваемой законопроектом информационной системы;
- реализация предлагаемых законопроектом положений потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, а законопроектом не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

…о выходе из МВФ, МБРР, МАР и изменении НК РФ в части НДС

25 июля депутаты из фракции КПРФ внесли в ГосДуму законопроекты:
- № 409472-8 о признании утратившим силу Постановления Верховного Совета РФ от 22.05.1992 № 2015-I «О вступлении в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития»;
- № 409535-8 о внесении изменения в ст. 149 ч. II НК РФ.

В качестве обоснования необходимости выхода из МВФ авторы законопроекта указали, что из-за членства в МВФ Россия обязана проводить такую валютную политику, которая лишает ее валютной самостоятельности, в частности, лишает права повышать или понижать обменный курс рубля, а также делает необходимым привязку обменного курса рубля к иностранной валюте.

Применительно к МБРР разработчики обратили внимание на то, что доля РФ при голосовании в МБРР незначительна, МБРР напрямую финансирует недружественные государства, а в участии России в МБРР нет необходимости.

В проекте также предлагается прекратить действие Соглашения с MAP, деятельность которой управляется МВФ и МБРР.

В законопроекте-спутнике, в свою очередь, предусмотрено исключение из числа операций, освобождаемых от налогообложения НДС, реализации депозитарных услуг, оказываемых депозитарием средств МВФ, МБРР и МАР в рамках статей Соглашений МВФ, МБРР и МАР.

Правительство проекты не поддержало, отметив следующее:
- до июля 2022 г. РФ участвовала в предоставлении средств Фонду для финансирования его кредитных программ. В настоящее время МВФ не привлекает средства РФ для финансирования программ Фонда, при этом МВФ продолжает осуществлять выплаты в пользу РФ по ранее предоставленному финансированию;
- несмотря на противодействие недружественных государств, по-прежнему сохраняется возможность участия российских компаний в тендерах Всемирного банка, что способствует продвижению экспорта российских товаров и услуг на рынках развивающихся стран Африки, Азии и Латинской Америки;
- одностороннее решение о выходе из состава членов МВФ и Группы Всемирного банка связано со значительными рисками в части возврата вложенных в них российских активов, а также участия в других международных финансовых механизмах, связанных с программами МВФ, например, Пуле условных валютных резервов стран БРИКС;
- в условиях текущей геополитической ситуации МВФ и Группа Всемирного банка остаются для России крупнейшими площадками межгосударственного взаимодействия, отстаивания и доведения до не имеющего доступа к объективной информации мирового сообщества позиции РФ, развития экспертного потенциала, а также позволяют участвовать в глобальной повестке международного развития в целом и в поддержке дружественных и нуждающихся развивающихся стран в рамках работы международных финансовых организаций.

…о налог/вычетах по НДФЛ для пребывавших в добровольч/формированиях

25 июля депутаты из фракции КПРФ внесли в ГосДуму законопроект № 409478-8 о внесении изменений в ст. 218 ч. II НК РФ.

Законопроектом предлагается внести следующие изменения:
1) повышение размеров налогового вычета категориям налогоплательщиков, указанным в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 218 НК РФ (в связи с тем, что повышение размеров стандартных налоговых вычетов не производилось с 2000 г.);
2) дополнение подп. 1 и 2 п. 1 ст. 218 НК РФ гражданами, ставшими инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании (подп. 1), а также гражданами, участвовавшими в боевых действиях в составе добровольческих формирований совместно с Вооруженными Силами РФ (подп. 2).

Как отмечают разработчики, «данные изменения в ст. 218 НК РФ предлагается внести в связи с тем, что в настоящее время в боевых действиях в рамках осуществляемой специальной военной операции по демилитаризации и денацификации на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей активно участвуют российские граждане трудоспособного возраста, а также граждане, пребывавшие в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в период мобилизации, в период военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

Большинство из них вернутся в народное хозяйство, они будут работать и платить НДФЛ. Многим из них придется, создавая семьи, пытаться зарабатывать средства на содержание семьи, на покупку квартиры либо на строительство жилья, особенно живущим в сельской местности. И дальнейшая государственная поддержка этих участников боев в СВО на Украине, заслуженных Героев Советского Союза, Героев РФ, участников боевых действий в виде налогового вычета в размере 500 руб. в месяц конечно будет явно недостаточна и будет восприниматься негативно, особенно в нынешнее время, когда предстоят новые испытания в стране, в том числе мобилизация дополнительных военных и гражданских сил».

Правительство законопроект не поддержало, отметив следующее:
- общий объем дополнительных сумм налоговых вычетов сверх сумм налоговых вычетов, рассчитанных по ранее установленным размерам налоговых вычетов, может составить около 15 млрд. руб. в 2023 г., более 70 млрд. руб. в 2024 г. При этом источники компенсации выпадающих доходов указанных бюджетов бюджетной системы РФ не определены;
- в соответствии с Указом Президента РФ от 03.04.2023 № 232 создан Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества», деятельность которого направлена на организацию и оказание поддержки и помощи ветеранам боевых действий, членам семей указанных лиц, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции (боевых действий), финансовое обеспечение которого осуществляется, в том числе, за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

…об информировании след/органов о налоговых преступлениях

26 июля Государственный Совет Республики Татарстан внес в ГосДуму законопроект № 409982-8, которым предлагается предоставить налоговым органам право информировать следственные органы о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях с представлением соответствующих материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Как отмечают авторы законопроекта, действующие редакции НК РФ и УПК РФ создают правовую неопределенность в правах налоговых органов при обнаружении явных признаков налогового преступления самостоятельно, вне зависимости от тех или иных налоговых процедур, в инициативном порядке проинформировать о них следственный орган в целях исполнения последним возложенных на него задач в виде своевременного реагирования на налоговые преступления, в том числе путем возбуждения уголовного дела и производства расследования.

Именно в целях устранения указанной неопределенности законопроектом предлагается внести изменения в п. 3 ст. 82 НК РФ в соответствующей части.

________________________________________

Уважаемые коллеги, друзья!

В текущей ситуации очень сложно разобраться в потоке информации, который мы получаем ежедневно. Масса разных источников и аналитики, запуск разного рода программ, внесение изменений в НК и многое другое.

Для принятия четких и взвешенных решений в любом деле, особенно в бизнесе, нужны, прежде всего, ясность и спокойствие. Именно поэтому 22 августа стартует серия моих вебинаров:


Я собрал в ней темы, которые актуальны для любой отрасли и любой организации, а также для всех, кто связан с уплатой налогов. Я подготовил свежие рекомендации, случаи из собственной практики и практики коллег, инструменты управления налогами, техники аргументации, прецеденты и дела, касающиеся налогов.

Я проведу 4 встречи on-line – 22 и 29 августа, 5 и 12 сентября. Каждый вторник с 10.00 (время московское) 3-4 часа мы посвятим интересным практическим темам налогообложения. Помимо актуальной налоговой политики и судебной практики по налоговым и финансовым спорам, я рассмотрю налоговые риски договора и поделюсь лайфхаками как защитить себя в суде в налоговой.

Темы лекций:
22 августа: Налоговая политика первой половины 2023: итоги и ожидания
29 августа: Судебная практика по налоговым спорам в 2023 году: новости, прецеденты, тенденции
5 сентября: Налоговые риски договора. Как налоговые органы проверяют договорные отношения в рамках налоговых проверок
12 сентября: 100 способов и методов эффективной юридической защиты прав и интересов налогоплательщика на всех стадиях налогового контроля и обжалования

Приглашаю руководителей и собственников бизнеса, руководителей юридических и финансовых структур, главных бухгалтеров. Всех тех, кто напрямую связан с уплатой налогов.

Презентации и записи выступлений останутся в копилке каждого участника.
Каждому слушателю вручается свидетельство ГК «Налоги и финансовое право»

Слушателям полной серии будет оформлена подписка на электронный журнал «Налоги и финансовое право» (3 квартал 2023 года).

Для регистрации достаточно пройти по ссылке: https://www.cnfp.ru/uchebnyy-centr/opisanie-meropriyatiy/Avtorskaya_seriya_vebinarov_Bryzgalina_aug-sept_2023 или нажать на банер сверху.

До встречи на вебинарах!
________________________________________




Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «​Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «​Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws