Страницы

пятница, 13 октября 2023 г.

В ГосДуму внесены законопроекты…

В статье собраны наиболее интересные и важные законопроекты, внесенные на рассмотрение в ГосДуму на прошлой неделе.

…о донастройке НДС при реализации мед/изделий

03 октября Правительство внесло в ГосДуму законопроект № 450827-8 о внесении изменений в ст. 164 и 165 ч. II НК РФ, которым предусматривается:
- введение механизма возврата НДС, уплаченного российскими производителями медицинских изделий при приобретении ими материалов и комплектующих;
- отмена льготного налогообложения ввоза иностранных медицинских изделий.

Как отмечают авторы законопроекта, «производители медицинских товаров не являются плательщиками НДС и не могут применять вычет «входного» НДС (суммы НДС, предъявленные налогоплательщику (покупателю) при приобретении товаров (работ, услуг). Суммы «входного» НДС сейчас учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), что увеличивает себестоимость российской медицинской техники, а также создает неравные фискальные условия по сравнению с ввозимыми в РФ иностранными изделиями, так как для таких изделий страна-экспортер возмещает их производителям НДС при вывозе медицинской техники за пределы страны.

Законопроект направлен на ускоренное принятие мер по расширенной государственной поддержке разработки и производства медицинских изделий, электронной компонентной базы, поскольку отрасль медицинской промышленности является наукоемкой и требует значительных инвестиций. При этом необходимо отметить, что данная отрасль является стратегически важной для обеспечения в целом технологической независимости государства и предопределяет развитие и независимость от иностранных медицинских изделий прочих отраслей промышленности».

…о сохранении пониж/ставки НДС при реализации семян сельхоз/культур

04 октября депутаты из Единой России и КПРФ внесли в ГосДуму законопроект № 451742-8 о внесении изменения в ст. 164 ч. II НК РФ.

Проектом федерального закона предлагается сохранить пониженную налоговую ставку НДС в размере 10% при реализации семян сельскохозяйственных культур в целях сохранения темпов развития отечественной селекции, повышения уровня импортонезависимости по семенам.

Авторы законопроекта отмечают, что «по определению Верховного Суда РФ от 17.06.2022 № 307-ЭС22-8901 семена подсолнечника и кукурузы, обработанные химическими или биологическими препаратами, должны облагаться НДС по налоговой ставке в размере 20 % при их реализации, так как такие семена не предназначены для непосредственного производства пищевой продукции (переработки) и не предназначены для пищевых и кормовых целей.

При этом протравленные семена сельскохозяйственных культур предназначены для посева в целях выращивания и производства в дальнейшем продукции, предназначенной для пищевых и кормовых целей. До момента вынесения Верховным Судом РФ указанного определения при реализации данной продукции применялась ставка НДС в размере 10%.

Ставка НДС в размере 20% на семена сельскохозяйственных культур приведет к снижению темпов развития отрасли семеноводства, повлечет повышение налоговой нагрузки непосредственно на сельскохозяйственных товаропроизводителей, что в условиях существенного роста цен на энергоресурсы, горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику может привести к сокращению производства и росту стоимости продуктов питания.

Сохранение налоговой ставки НДС в размере 10% при реализации семян сельскохозяйственных культур, используемых для выращивания продукции, предназначенной для производства продовольственных товаров, обеспечит стабильное получение готовой продукции и будет способствовать достижению соответствующего уровня продовольственной безопасности, установленного Доктриной продовольственной безопасности РФ в части совершенствования отечественной селекции».

…об освобождении от уплаты госпошлины при взыскании задолженности по комм/услугам

05 октября депутаты из фракции ЛДПР внесли в ГосДуму законопроект № 452251-8 о внесении изменения в ст. 333.36 ч. II НК РФ.

Законопроектом предлагается освободить от уплаты государственной пошлины предприятия в сфере ЖКХ при подаче ими заявлений в суд о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг.

По мнению разработчиков, данная мера позволит снизить финансовую нагрузку для предприятий в сфере ЖКХ и избавит судебную систему от дополнительных процессуальных действий, в том числе от вынесения определений о возврате государственной пошлины, либо ее зачете.

Правительство законопроект не поддержало, отметив, что:
- гл. 7 ГПК РФ регламентирует распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле. Так, ч. 1 ст. 98 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с этим все расходы по уплате государственной пошлины в случае удовлетворения исковых требований истца должны быть возмещены ему ответчиком по данному делу;
- в соответствии с положениями БК РФ доходы от уплаты государственной пошлины зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Таким образом, реализация положений, предусмотренных законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы РФ. При этом источники компенсации указанных выпадающих доходов законопроектом не определены.

…о внесении изменений в ст. 236 ТК РФ

05 октября Правительство внесло в ГосДуму законопроект № 452641-8 о внесении изменения в ст. 236 ТК РФ.

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 236 ТК РФ в части определения, что проценты (денежная компенсация) подлежат взысканию с работодателя и в том случае, когда причитающиеся работнику выплаты не были ему начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение. При этом размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных денежных сумм со дня, следующего за днем, когда в соответствии с действующим правовым регулированием эти выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении, по день фактического расчета включительно.

Отмечается, что проект федерального закона подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 11.04.2023 № 16-П по делу о проверке конституционности ст. 236 ТК РФ и абз. 2 ч. I ст. 327.1 ГК РФ в связи с жалобой гражданина И.Б. Сергеева в целях реализации права работника на выплату в полном размере причитающейся ему заработной платы без какой-либо дискриминации.

…о донастройке налог/льгот резидентам преф/режимов Дальнего Востока и Арктики

05 октября Правительство внесло в ГосДуму законопроект № 452648-8 о внесении изменений в ст. 105.26 ч. I и ст. 176.1 ч. II НК РФ.

Отмечается, что целью законопроекта является совершенствование механизма предоставления налоговых льгот резидентам преференциальных режимов Дальнего Востока и Арктики, в том числе посредством отмены практически не действующих налоговых льгот.

Законопроект содержит следующие положения.

1. Законопроектом исключается применение суммовых критериев для перехода на налоговый мониторинг, установленных п. 3 ст. 105.26 НК РФ, в отношении организаций, получивших статус резидента ТОР, статус резидента СПВ, статус резидента АЗРФ.

Отмечается, что применение резидентами ТОР, СПВ, АЗРФ налогового мониторинга будет способствовать сокращению трудовых и материальных затрат, связанных с представлением документов в рамках мероприятий налогового контроля.

2. Подп. 3 и 4 п. 2 ст. 176.1 НК РФ предусмотрен заявительный порядок возмещения НДС для резидентов ТОР и СПВ, согласно которому возмещение налога производится на основании договора поручительства, заключаемого резидентами с управляющей компанией. Указанные положения ст. 176.1 НК РФ не получили практического применения, поскольку управляющая компания не имеет возможности предоставлять поручительства при отсутствии бюджетного финансирования на обеспечение поручительств. Вместе с тем сохранение в НК РФ положений о предоставлении поручительств влечет предъявление требований к управляющей компании со стороны резидентов ТОР и СПВ о выдаче таких поручительств.

В этой связи законопроектом предлагается исключить из ст. 176.1 НК РФ положения, касающиеся предоставления поручительств управляющей компании в целях применения заявительного порядка возмещения НДС резидентами ТОР и СПВ.

Также законопроектом предусматривается специальный срок вступления в силу указанных изменений в ст. 176.1 НК РФ (ст. 2 законопроекта), обусловленный особенностями вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, установленными ст. 5 НК РФ. Согласно законопроекту, изменения ст. 176.1 НК РФ не вступят в силу ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

…о льготах по налогу на имущество организаций

06 октября депутаты из фракции ЛДПР внесли в ГосДуму законопроект № 453277-8 о внесении изменения в ч. II НК РФ.

Законопроектом предлагается «не облагать налогом на имущество некоторые общественные организации, осуществляющие деятельность по подготовке к военной службе, по военно-патриотическому воспитанию, также по обобщению опыта работы ветеранских организаций с мобилизованными военнослужащими, участвующими в «специальной военной операции». Кроме того, также предлагается освободить от налога на имущество общественные организации, которые выполняют социальные программы, медицинские программы, обучение навыкам первой медицинской помощи, программы оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, популяризации донорства крови и костного мозга».

По мнению авторов, в целях усиления адресной социальной поддержки со стороны государства необходимо расширить действия льгот по налогу на имущество организаций.

В связи с этим законопроектом предлагается включить в перечень организаций, подпадающих под освобождение от налога на имущество, следующие организации:
- общероссийские общественные организаций инвалидов боевых действий и военной службы;
- общероссийские общественные организации ветеранов Вооруженных Сил РФ;
- общероссийские общественно-государственные организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России;
- общероссийские общественные организации «Российский Красный Крест». 

Правительство законопроект не поддержало, отметив, что действующая система правового регулирования налогообложения в части налога на имущество организаций позволяет обеспечить решение вопросов, связанных со снижением налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков, на уровне субъектов РФ путем установления налоговых льгот, а установление таких льгот по налогу на имущество организаций на федеральном уровне приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ

________________________________________
 



В этой сессии рассмотрим самые свежие темы, в том числе сложные и актуальные вопросы из практики консультирования по бухгалтерскому учету, трудовому законодательству, таможенному праву и многое другое. Три дня актуальной информации!

Курс будет интересен владельцам и руководителям бизнеса, главным бухгалтерам, руководителям юридических, кадровых служб – всем тем, от кого зависит четкое функционирование бизнеса.

По многочисленным просьбам курс проводиться в очном и on-line формате.

Дата проведения: 9, 10 и 11 октября

Стоимость участия: 18 000,00 (on-line)/20 000,00 (очно, по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77)

До встречи на наших курсах!

________________________________________




Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «​Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «​Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws