Страницы

понедельник, 30 октября 2023 г.

В первом чтении приняты законопроект «бюджетообразующий» законопроект о поправках в ч.II НК РФ

17 октября в первом чтении принят внесенный Правительством законопроект № 448566-8 о внесении изменений в ч. II НК РФ.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект подготовлен в рамках формирования параметров федерального бюджета на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг., в целях определения источников доходов для финансирования необходимых расходов федерального бюджета, а также в целях исполнения отдельных поручений Правительства.

Законопроектом в частности предусматриваются следующие изменения:

1. По НДС:

В целях предотвращения создания схем по уклонению от уплаты НДС, в том числе в случае, когда товары реализуются хозяйствующими субъектами государств-членов ЕАЭС российским физическим лицам, не являющимся плательщиками НДС, на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров или иных аналогичных договоров предлагается возложить обязанность по исчислению и уплате НДС при ввозе товаров на территорию России с территории государств-членов ЕАЭС на организации - посредники.

2. По акцизам законопроектом предусмотрено:

1) увеличение размера ставок акцизов на отдельные виды алкогольной продукции, а именно виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы, вино наливом (виноматериалы), кроме крепленого вина наливом (виноматериалов), вина (за исключением крепленых (ликерных) вин), плодовую алкогольную продукцию, игристые вина, винные и виноградосодержащие напитки и плодовые алкогольные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, с 01.05.2024 и дальнейшую их индексацию на 2025 - 2026 гг.;

2) установление сопоставимых ставок акциза на винные (виноградосодержащие) напитки и на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 18 % включительно (с сохранением исключений для алкогольной продукции, изготавливаемой без добавления спирта);

3) повышение с 01.01.2024 ставки акцизов на табачную продукцию и табак (табачные изделия), предназначенные для потребления путем нагревания, на 3% по сравнению со ставками, установленными на 2024 г., ставки акциза на жидкости для электронных систем доставки никотина (далее - ЭСДН) в целях сближения уровня налогообложения акцизами табачной продукции и жидкостей для ЭСДН, а также дальнейшая индексация указанных ставок акцизов на 2025 - 2026 годы с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

3. По налогу на прибыль организаций:

Законопроектом предусматривается зачисление сумм налога на прибыль организаций, исчисленных с прибыли, полученной от реализации налогоплательщиками акций (долей участия в уставном капитале) дочерних организаций, осуществляющих экспорт природного газа в сжиженном состоянии, в полном объеме в федеральный бюджет.

4. Налог на добычу полезных ископаемых:

Законопроектом предусматривается дополнительное увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного на период с 01.08.2024 г. до 31.12.2026 включительно в целях изъятия в пользу федерального бюджета дополнительных доходов, возникающих у налогоплательщиков в результате опережающей индексации оптовых цен на газ.

Уточняется величина «дисконта» к цене нефти «North Sea Dated» на рынке Северного моря (Brent), применяемого в целях определения налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, которая составит 15 долларов США за баррель в 2024 г., 10 долларов США за баррель в 2025 году, 6 долларов США за баррель в 2026 г.. Кроме того, законопроектом предусматривается изменение даты начала применения показателя ЦСПБ при определении налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нефти с 01.01.2024 на 01.01.2025.

5. Международное налогообложение:

Во исполнение подп. 2 п. 3 Указа Президента РФ от 08.08.2023 г. № 585 «О приостановлении РФ действия отдельных положений международных договоров РФ по вопросам налогообложения» (далее - Указ) с целью снижения влияния на экономику РФ последствий приостановления действия отдельных положений международных договоров РФ по вопросам налогообложения (далее - Договоры) предлагается установить освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций или пониженные ставки налога на прибыль организаций для следующих доходов, выплачиваемых иностранным компаниям, расположенными в иностранных государствах, в отношении которых ранее применялось освобождение от налогообложения у источника или пониженная ставка налога у источника согласно Договорам, действие которых приостановлено Указом:

- процентных доходов, выплачиваемых экспортно-кредитным агентствам, организациям, осуществляющим банковскую деятельность в соответствии с личным законом;

- доходов по договорам лизинга воздушных судов (включая вспомогательные силовые установки и(или) авиационные двигатели), зарегистрированных или подлежащих регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, заключенным до 05.03.2022;

- доходов по договорам об урегулировании страховых и (или) претензионных требований, связанных с заключенными с иностранными компаниями - лизингодателями до 05.03.2022 договорами аренды (лизинга) воздушных судов, зарегистрированных или подлежащих регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, включая вспомогательные силовые установки и (или) авиационные двигатели, при условии, что указанные договоры об урегулировании страховых и (или) претензионных требований предусматривают переход права собственности на такие воздушные суда, вспомогательные силовые установки и (или) авиационные двигатели к российской организации, не являющейся взаимозависимой с указанными иностранными организациями;

- выплаты за предоставление права на трансляцию ведущих международных и иностранных спортивных событий, а также права пользования международным развлекательным и спортивным контентом;

- лицензионные платежи по действующим лицензионным договорам за предоставление права пользования программным обеспечением и иными нематериальными активами, не имеющими аналогов на российском рынке;

- доходы от реализации морских судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов и находящихся на территории РФ.

Предлагаемый порядок налогообложения применятся при условии подтверждения наличия у иностранных организаций фактического права на получаемый доход и подтверждения факта отсутствия взаимозависимости между российской организацией, выплачивающей доход и иностранном организацией - получателем дохода.

________________________________________
 



Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «​Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «​Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws