08 ноября депутаты из фракции КПРФ внесли в ГосДуму законопроект № 480447-8 «О внесении изменения в ст. 217 ч. II НК РФ».
Законопроектом предлагается освободить от налогообложения НДФЛ доходы пенсионеров, осуществляющих работу по трудовому или гражданско-правовому договору, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, за исключением ИП и лиц, занимающихся частной практикой, в части налоговой базы, не превышающей 700 тыс. руб.
Как отмечают авторы законопроекта, «необходимость такого освобождения обусловлена тем, что в нашей стране насчитывается порядка 8 млн. работающих пенсионеров, отказ от индексации пенсий которых с 2016 г. в среднем лишает каждого из них суммы более 11 тыс. руб. в год. В этой связи есть способ поддержать указанную категорию лиц, не выделяя дополнительных средств из бюджетов.
Законопроект позволит скомпенсировать наиболее нуждающимся работающим пенсионерам отсутствие индексации их пенсии.
Предложенный предел в 700 тыс. руб. исходит из того, что среднемесячная номинальная заработная плата россиян, по данным Росстата, в 2021 г. составляет 56,6 тыс. руб. То есть средний годовой доход составляет 679,4 [тыс.] руб. в год или 700 тыс. руб. в случае округления в большую сторону.
Также отмечаем, что законопроект направлен на поддержку наиболее бедных слоев работающих пенсионеров. Освобождение не будет распространяться на индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, а также тем, чьи доходы превышают 700 тыс. руб. в год в части суммы такого превышения».
Правительство законопроект не поддержало, отметив следующее:
- законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения и на том, что не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
- реализация положений, предусмотренных законопроектом, может привести к формированию выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, за счет средств которых обеспечивается исполнение расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, в том числе социальных, что негативно отразится на возможности исполнения соответствующих бюджетов. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не содержится информации об оценке размера выпадающих доходов указанных бюджетов, а также предложений о дополнительных источниках для компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
________________________________________
Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года
Екатеринбург: 620075,
Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343)
350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru
Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис
Москва). E-mail: msk@cnfp.ru
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Читать наши консультации здесь
telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws