Планами Минфина России в области налоговой политики поделился замминистра финансов Алексей Сазанов, который в своем выступлении на мероприятии компании «Б1» (ранее «Эрнст энд Янг») обратил внимание на следующее:
Налоговая стратегия и основные направления изменений налоговой нагрузки:
- в связи с существенным увеличением расходной части бюджета перед Минфином стоит задача соответствующим образом выстраивать налоговую политику. При этом базовые параметры налоговой системы сохраняются неизменными, а корректировки затрагивают отрасли с экономический и природной рентой, в которых дополнительные поступления в бюджет можно получить без ущерба для инвестиционной деятельности компаний. По такому принципу в этом году были введены также экспортные пошлины с привязкой к курсу рубля. Повторного введения налога на сверхприбыль компаний и других резких изменений государственной налоговой политики, в том числе роста ставок, на будущий год не планируется;
- повышение ставок НДФЛ не предусмотрено в рамках текущего бюджетного цикла и в 2024 году не планируется.
Международные соглашения об избежании двойного налогообложения:
- в ноябре планируется принятие законопроекта, который будет сглаживать для российского бизнеса последствия приостановления отдельных положений соглашений с «недружественными» странами. Поправки будут действовать ретроспективно, начиная с 08.08.2023, когда было приостановлено действие соглашений. Минфин готов обсуждать вопрос расширения перечня видов доходов, для которых будут сохранены правила налогообложения, действовавшие до приостановления соглашений (в частности, доходы от международной перевозки и фрахта);
- переговоры по заключению с ОАЭ нового соглашения об избежании двойного налогообложения, которое будет распространять свое действие на частный бизнес, продолжаются. Если новое соглашение будет подписано, то следующим шагом можно будет обсуждать исключение ОАЭ из «черного списка»;
- перспективы разработки национального стандарта BEPS 2.0: в течение следующего года планируется мониторинг ситуации и действий со стороны других стран, какие-либо решения по этой теме будут приниматься не раньше осени 2024 года.
ТЦО:
- сейчас прорабатывается вопрос совершенствования механизма контроля за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами, чтобы сократить возможность уклонения от уплаты налогов. Законопроект, разработанный Минфином России и ФНС России, концептуально меняет подход к администрированию ТЦО – расширяется круг взаимозависимых лиц, увеличивается глубина проверки, возрастают штрафы (до 40% от корректировки налоговой базы), совершенствуется подход к определению рыночной цены. Одна из ключевых задач поправок – минимизировать случаи, когда валютная выручка от внешнеторговых операций не возвращается в Россию в связи с злоупотреблениями со стороны налогоплательщиков путем применения нерыночных цен в сделках;
- планируется предусмотреть возможность корректировки налоговыми органами цен в сделках между взаимозависимыми лицами до медианного значения интервала рыночных цен (интервала рентабельности), а не до минимального;
- 31.12.2023 заканчивается период действия «расширенных» интервалов предельных значений процентных ставок для целей налогообложения по долговым обязательствам, возникшим в результате контролируемых сделок (п. 1.2 ст. 269 НК РФ). Минфин готов обсуждать такое продление, если это будет необходимо и обоснованно, однако сохранение 0 в качестве нижней границы интервала полагаем избыточным.
Налог у источника:
- планируется внесение изменений в налоговое законодательство, которые позволят взимать налог у источника от суммы доначислений по ТЦО (secondary TP adjustment);
- планируется введение налога у источника на услуги (15%), оказываемые иностранными взаимозависимыми лицами, чтобы минимизировать случаи использования внутригрупповых услуг в качестве инструмента распределения прибыли за рубеж.
Контролируемые иностранные компании (КИК):
- Минфин готов обсуждать возможность продления освобождения от штрафов за непредоставление документов в отношении КИК в условиях отказа европейских сервис-провайдеров от оказания услуг российским гражданам
________________________________________
Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года
Екатеринбург: 620075,
Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343)
350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru
Москва: 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис
Москва). E-mail: msk@cnfp.ru
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Читать наши консультации здесь
telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws