19 апреля Сенаторами РФ А.В. Кутеповым и В. К. Кравченко внесён в ГосДуму законопроект № 607314-8 «О внесении изменений в ст. 146 и 251 ч. II НК РФ».
Согласно пояснительной записке, законопроект разработан в целях оптимизации налоговой нагрузки на управляющую компанию территориями опережающего развития (далее – ТОР), и на ее дочерние хозяйственные общества.
Также, законопроектом предлагается закрепить положения, согласно которым в целях налогообложения НДС не признается объектом налогообложения имущество, передаваемое из государственной или муниципальной собственности на безвозмездной основе в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ, акционерному обществу, которое определено Правительством РФ в целях осуществления функций по управлению ТОР, а также в отношении дочернего хозяйственного общества, которое создано с участием такого акционерного общества, в случае передачи дочернему обществу отдельных функций управляющей компании.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 1 законопроекта предлагается изложить в новой редакции действующее положение подп. 35 п. 1 ст. 251 НК РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, передаваемого в порядке, установленном Правительством РФ, не только управляющей компании ТОР, но и ее дочерним хозяйственным обществам.
Комментарий от эксперта: Как пишет по этому поводу налоговый эксперт Борис Луцет, документ не концептуальный и не заслуживал бы развёрнутого комментария, если бы не одно обстоятельство.
Дело в том, что в части НДС пояснительная записка и заключение правительства об одном, а в тексте законопроекта немного о другом. Если коротко, то в первом случае речь о передаче имущества из госсобственности управляющей компании, а во втором - о передаче имущества самой управляющей компанией.
Не исключено, пишет эксперт, что так авторы учли критику правительства о выпадающих доходах. Но она касалась ФЭО, которое также осталось без изменений. Такое периодически случается при внесении законопроектов - их тексты в той или иной степени не соответствуют прилагаемым документам и зачастую связано именно с попыткой учесть замечания правительства. Думаю, это вина помощников или кого-то ещё, кто непосредственно отвечает за набор текста и внесение изменений.
________________________________________
Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года
Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru
Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Читать наши консультации здесь
telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws