Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, состоявшегося 29 февраля.
В указанном перечне содержатся следующие поручения по реализации Послания Федеральному Собранию в области налогов и финансов:
1. Правительству РФ при участии исполнительных органов субъектов РФ принять меры, обеспечивающие:
а) вхождение к 2030 году РФ в четверку крупнейших экономик мира по объему ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности;б) увеличение к 2030 году доли оплаты труда в объеме ВВП по сравнению с 2023 годом;
в) снижение к 2030 году уровня бедности населения ниже 7 %, в том числе уровня бедности многодетных семей – до 12 % и ниже;
г) увеличение к 2030 году объема производства продукции агропромышленного комплекса не менее чем на 25 % и экспорта продукции агропромышленного комплекса не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом;д) увеличение к 2030 году уровня валовой добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности в реальном выражении не менее чем на 40 % по сравнению с 2022 годом;е) снижение к 2030 году доли импорта товаров и услуг в ВВП до 17%;ж) рост к 2030 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с 2023 годом;з) поэтапное снижение количества субъектов РФ с низким уровнем бюджетной обеспеченности;и) увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в РФ в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом;к) увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2% ВВП, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза;л) темп роста дохода в расчете на одного работника, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства, выше темпа роста ВВП;м) завершение до конца 2030 года капитального ремонта дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 г.;н) увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения не менее чем на 50 % по сравнению с 2023 годом.
15. Правительству РФ совместно с палатами Федерального Собрания Российской Федерации:
а) при подготовке проектов федерального бюджета исходить из необходимости приоритетного финансирования национальных проектов технологического суверенитета;б) определить параметры налоговой амнистии для налогоплательщиков, которые применяли специальные налоговые режимы и при фактическом росте бизнеса использовали его дробление для сохранения права на применение таких режимов в целях уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, предусмотрев исключение возможности доначисления налогов, начисления пеней и штрафов, а также привлечения таких налогоплательщиков к уголовной ответственности.
16. Правительству РФ:
а) обеспечить внесение в законодательство РФ о налогах и сборах изменений, предусматривающих:
• увеличение, начиная с 2025 года размера стандартного налогового вычета на второго ребенка – до 2800 рублей, на третьего и каждого последующего ребенка – до 6000 рублей, суммы предельного дохода налогоплательщика в целях применения указанного стандартного налогового вычета – до 450 тыс. рублей в год;• установление, начиная с 2025 года налогового вычета по налогу на доходы физических лиц для налогоплательщиков, регулярно проходящих диспансеризацию и успешно сдающих нормативы испытания (тесты) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;• внедрение, начиная с 1 января 2025 г. механизма поэтапного перехода налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на общий режим налогообложения;• возможность применения при исчислении налога на прибыль организаций повышающего коэффициента 2 в отношении фактических расходов предприятий обрабатывающей промышленности, понесенных в связи с приобретением оборудования, включенного в перечень российского высокотехнологичного оборудования, утверждаемый Правительством РФ, и расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ;• предоставление гражданам налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме вложений в долгосрочные финансовые инструменты, но не более 400 тыс. рублей в год;
б) обеспечить предоставление налогового вычета, предусмотренного абзацем вторым подпункта «а» настоящего пункта, в беззаявительном порядке.
17. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания РФ совместно с Правительством РФ обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, направленных на определение основных параметров модернизации налоговой системы РФ, исходя из необходимости:
а) справедливого распределения налоговой нагрузки с учетом размеров доходов налогоплательщиков;б) недопущения уклонения от уплаты налогов или занижения налоговых платежей;в) фиксации до 2030 года основных параметров налоговой системы РФ в целях обеспечения стабильных и предсказуемых условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов.
18. Правительству РФ совместно с Банком России:
а) обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:
• возможность привлечения кредитными организациями денежных средств на срок не менее трех лет во вклады, которые удостоверяются сберегательными сертификатами и условия которых не предусматривают право владельца соответствующего сертификата на получение вклада по требованию, определив случаи возможного возврата вклада по требованию вкладчика до истечения срока, указанного в договоре банковского вклада, и обеспечив страхование таких вкладов в системе обязательного страхования вкладов в банках на сумму не более 2800 тыс. рублей.• предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства права не чаще одного раза в пять лет обращаться к кредитору – финансовой организации с требованием об установлении льготного периода, на который приостанавливается исполнение обязательств заемщика по договору кредита (займа) на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории (кредитные каникулы).
б) принять меры, обеспечивающие достижение к 2030 году показателем капитализации российского фондового рынка уровня, равного 66 % ВВП.
________________________________________
Уважаемые коллеги, друзья!
Установка в 2024 году остается прежней: вдумчиво и ответственно принимать решения, связанные с бизнесом. Методики работы и эффективные способы деятельности разрабатываются здесь и сейчас. Основа прежняя - подходы другие. Гибкий подход, модульность, вариативность - основные тренды современности.
Неизменная ценность нашего времени - выверенная и четко структурированная информация в важных для бизнеса вопросах налогообложения и управления бизнесом.
Именно поэтому 12 марта стартует серия вебинаров: «Налоги 2024: политика, налоговый контроль и судебная практика» в которой собраны темы, интересные практически для любой отрасли и любой организации, а также тем, кто связан с уплатой налогов. Я подготовил свежие рекомендации, случаи из собственной практики и практики коллег, инструменты управления налогами, техники аргументации, прецеденты и дела, касающиеся налогов.
Запланировано пять встреч on-line – 12, 19, 26 марта, 2, 9 апреля. Каждый вторник с 10.00 (время московское) 3-4 часа мы посвятим интересным практическим темам налогообложения. Помимо актуальной налоговой политики и судебной практики по налоговым и финансовым спорам, обсудим почему «дробление» является очень популярным и опасным методом агрессивной налоговой оптимизации, какие изменения ждут в налоговом контроле и как защитить себя от налоговых рисков при заключении договоров.
Темы вебинаров по дням:
12 марта - Налоговая политика 2023-2024: итоги, ожидания, перспективы
19 марта - Судебная практика по налоговым спорам в 2023-2024 гг.: новости, прецеденты, тенденции
26 марта - «Дробление бизнеса» и «дробление операций» как самые популярные методы агрессивной налоговой оптимизации.
02 апреля - Налоговый контроль 2024 г.: сегодня и завтра. Основные изменения, судебная практика, ситуационный анализ, рекомендации специалистов. Большой Гала-Вебинар от «Налоги и финансовое право»
09 апреля - Договор и налоговые риски. Особенности налогового контроля договорных отношений.
Стоимость участия в одной лекции: 5 500,00 руб./4 500,00 (запись).
Стоимость участия в полной серии: 25 000,00 руб./20 000,00 (запись).
Приглашаю руководителей и собственников бизнеса, руководителей юридических и финансовых структур, главных бухгалтеров. Всех тех, кто напрямую связан с уплатой налогов.
Презентации и записи выступлений останутся в копилке каждого участника.
Каждому слушателю вручается свидетельство ГК «Налоги и финансовое право»
Слушателям полной серии мы дарим подписку на электронный журнал «Налоги и финансовое право» (1 квартал 2024 года).
Буду рад видеть Вас в числе участников!
________________________________________
Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года
Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru
Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Читать наши консультации здесь
telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws