пятница, 28 июня 2024 г.

Комитет ГосДумы предлагает доработать законопроект о налоговой донастройке ко второму чтению

Как следует из Заключения Комитета ГосДумы по бюджету и налогам, депутаты намерены переработать отдельные положения законопроекта № 639663-8 «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

Так, по мнению депутатов профильного комитета, общую концепцию законопроекта следует поддержать, однако ко второму чтению предлагается рассмотреть следующие вопросы:

1) целесообразность внесения в часть I НК РФ изменений, связанных с положениями ст. 5 законопроекта, которыми устанавливаются нормы, отличные от норм НК РФ, регулирующие вопросы проведения налоговой амнистии;

2) параметры налоговой амнистии, условия и порядок ее проведения, в том числе с учетом возможности взыскания налоговой задолженности;

3) уточнение параметров применения НДС налогоплательщиками УСН;

4) возможность применения покупателями товаров (работ, услуг) вычетов сумм НДС, предъявленных им продавцами, применяющими налоговые ставки 5 или 7 %;

5) уточнение порядка подтверждения освобождения от уплаты акцизов при реализации налогоплательщиками подакцизных лекарственных препаратов и лекарственных средств;

6) корректность объединения двух условий для получения нового вида стандартного налогового вычета по НДФЛ (выполнение нормативов (тестов) комплекса «Готов к труду и обороне» и прохождение диспансеризации в том же календарном году, в котором сданы указанные нормативы (тесты), в том числе с учетом установленных требований к периодичности прохождения диспансеризации лицами от 18 до 39 лет (раз в три года), а также целесообразность увеличения размера нового вычета;

7) необходимость учета при установлении прогрессивной шкалы НДФЛ особенностей оплаты труда работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

8) реализация данного Президентом РФ в ходе пленарного заседания XXVII Петербургского международного экономического форума поручения о продлении до 2030 г. включительно для российских IT-компаний срока применения проектируемой нормы об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 5 %. Кроме того, следует обсудить размер налоговой ставки на этот период по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ (в законопроекте на 2025-2027 гг. данная ставка предложена в размере 0 %);

9) обоснованность установления государственной пошлины за юридически значимые действия (за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с никотиновым сырьем), не предусмотренные законодательством;

10) уточнение ставок налога и пороговых значений цен на коксующийся и энергетические угли, при превышении которых устанавливается дополнительное изъятие НДПИ при их добыче;

11) проработка вопроса установления дополнительных стимулирующих мер при производстве аммиака, добыче твердых полезных ископаемых в отношении новых проектов (участков недр) для целей вовлечения их в экономический оборот и расширения налогооблагаемой базы;

12) недопущение роста административной нагрузки на налогоплательщиков УСН и на налоговые органы в связи с реализацией права указанными налогоплательщиками на освобождение от уплаты НДС, на применение пониженных ставок налога в размере 5 или 7 %, либо в связи с переходом от освобождения на уплату НДС в размере 5 % и с переходом на уплату налога с 5 на 7 %;

13) порядок определения размера доходов, учитываемых в целях применения налогоплательщиками УСН освобождения от налогообложения НДС либо применения ставок в размере 5 или 7 %, в случае одновременного применения УСН и патентной системы налогообложения;

14) предложенное законопроектом изменение в части применения коэффициента-дефлятора для индексации величин предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения УСН (в связи с неоднозначностью указанного предложения);

15) необходимо согласовать положения рассматриваемого законопроекта и положения проекта федерального закона № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и статью 8 Федерального закона
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ».

К законопроекту имеются замечания лингвистического и юридико-технического характера.

________________________________________

 


Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «​Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «​Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws