Фото: Госдума РФ |
Напомним, что законопроект разработан в целях совершенствования механизма предоставления резидентам преференциальных режимов Дальнего Востока льгот по уплате страховых взносов.
В целях обеспечения равных условий налогообложения (ст. 3 НК РФ) законопроектом предлагается предоставить инвесторам, получившим статус резидента ТОР, расположенной на территории ДФО, и статус резидента СПВ до 1 января 2023 г., возможность приостановления срока применения единых пониженных тарифов страховых взносов (далее - приостановление) и фактически обеспечить возможность переноса льготного периода по страховым взносам на более поздний срок. Указанные изменения позволят инвесторам более эффективно использовать действующие преференции по страховым взносам и применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении большего количества новых рабочих мест, создаваемых на эксплуатационной стадии инвестиционных проектов.
Законопроектом предусматривается, что приостановление будет осуществляться на основании уведомления, представляемого плательщиком страховых взносов в налоговый орган. Общий срок приостановления не может превышать три года.
В период действия приостановления плательщики страховых взносов будут уплачивать страховые взносы по общему тарифу (без применения льгот). Возможность применения приостановки не приведет к увеличению общего срока применения пониженных тарифов страховых взносов, который составляет 10 лет для резидентов ТОР, расположенных в ДФО, и резидентов СПВ.
Учитывая, что законопроектом предусматривается возможность переноса сроков применения пониженных тарифов страховых взносов на более поздний срок и применения преференций по страховым взносам к большему количеству новых рабочих мест, принятие законопроекта повлечет возникновение дополнительных расходов федерального бюджета. Вступление законопроекта в силу с даты его официального опубликования обосновано тем, что положениями законопроекта не изменяется действующий порядок исчисления страховых взносов и условия применения пониженных страховых взносов.
Предлагаемыми законопроектом изменениями улучшается положение плательщиков страховых взносов (устанавливается возможность переноса срока применения пониженных тарифов страховых взносов), кроме того, данные изменения будут применяться только по инициативе плательщиков страховых взносов. В соответствии со статьей 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах улучшающие положение плательщиков страховых взносов могут вступать в силу со дня их официального опубликования.
Принятие законопроекта, по мнению Правительства РФ, положительно повлияет на достижение целей государственной программы РФ "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 308.
Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года
Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru
Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Читать наши консультации здесь
telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws