понедельник, 15 июля 2024 г.

ГосДума приняла в третьем чтении законопроект об устранении дублирования полномочий органов полиции и контрольно-надзорных органов

3 июля
ГосДума приняла в третьем чтении законопроект № 481609-8 «О внесении изменений в КоАП» (об устранении дублирования полномочий органов полиции и контрольных (надзорных) органов).

Напомним, что законопроектом предлагается исключить из компетенции органов внутренних дел полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, подпадающих под следующие критерии:
1) административные правонарушения выражаются в неисполнении обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется прежде всего уполномоченными органами государственной власти в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях закреплены одновременно за полицией и за контрольными (надзорными) органами.

Всего предлагается исключить 46 составов административных правонарушений.

Так, из сферы ведения МВД России исключены составы административных правонарушений в следующих сферах:
- в области охраны собственности;
- в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными;
- административные правонарушения на транспорте;
- административные правонарушения в области предпринимательской деятельности;
- административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

При определении составов, которые следует сохранить за полицией, необходимо исходить из следующих критериев:
1) наличие у полиции установленных федеральными законами и указами Президента РФ задач по обеспечению безопасности в отдельных сферах (в том числе, миграция, дорожное движение, оборот наркотических средств и психотропных веществ);
2) угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате совершения правонарушения;
3) незамедлительное реагирование на сообщения о правонарушениях (сотрудники полиции работают круглосуточно и обязаны в короткий срок прибыть на место совершения правонарушения) и применение мер непосредственного административного принуждения, что необходимо в том числе для пресечения преступлений.

В связи с этим сохраняются полномочия полиции по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в ряде значимых сфер:
- административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;
- административные правонарушения в области охраны окружающей среды;
- административные правонарушения на транспорте;
- административные правонарушения в области связи и информации;
- административные правонарушения в области незаконного оборота алкогольной и табачной продукции и др.

Поскольку возбуждение дела об административном правонарушении, выражающегося в нарушении обязательных требований, допускается только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия и оформления его результатов, законопроект также предусматривает установление годичного срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, исключаемые из компетенции полиции, в целях объективного и всестороннего рассмотрения дела.

________________________________________


Уважаемые коллеги, друзья!

Налоговая донастройка 2024, новые вызовы перспективы и риски налоговой политики ближайших лет – основный тренд текущего периода. Сегодня, как никогда ранее, важно провести ревизию собственных ресурсов, навести порядок в делах, взвешенно и ответственно принимать решения, связанные с тонкой настройкой управления бизнесом. Особенно в сложных вопросах налогообложения.

Именно поэтому 6 августа стартует серия вебинаров: Налоговая политика и практика 2024: налоговая донастройка, судебная практика, принципы» в которой собраны свежие темы, актуальные для любой отрасли и любой организации. Каждая лекция серии четко структурирована и выверена автором, экспертом с более чем 30-летним стажем работы в этой области, кандидатом юридических наук, автором более 300 научных публикаций, статей и книг, экспертом Экспертного совета Законодательного Собрания Свердловской области, членом Попечительского Совета Палаты налоговых консультантов Аркадием Викторовичем Брызгалиным.

В серию вошли 4 встречи on-line – 6, 13, 20, 27 августа. Каждый вторник с 10.00 (время московское) 3-4 часа мы посвятим интересным практическим темам налогообложения. Особое внимание автор серии уделит налоговой донастройке, отметит перспективы и вызовы налоговой политики ближайших лет. В серию, наряду с традиционной судебной практикой, войдет лекция по налоговому контролю. Эксперт разберет нововведения в законодательстве о налоговом контроле и налоговом администрировании, расскажет о современных подходах налоговых органов при осуществлении налогового контроля, даст рекомендации как подготовиться к налоговой проверке и защитить свои права и интересы.

NEW!! В новой лекции серии речь пойдет о принципах налогов и налогового права для практикующего юриста, в которой автор, помимо теоретической части, собрал практические кейсы и примеры как принципы налогообложения и налогового права находят своё отражение в судебной практике по налоговым спорам.

Темы лекций:
6 августа - Налоговая донастройка 2024: основные положения, новые риски, перспективы и рекомендации
13 августа - «100 слайдов» по самой актуальной судебной практике 2023-2024 гг.: новости, прецеденты, тенденции. «Налоги и не только»
20 августа - Налоговый контроль и сроки в налоговом производстве. Как сегодня проверяют налогоплательщика налоговые органы. Судебная практика по налоговому контролю. Перспективы налогового контроля, к чему ждать, к чему готовиться. Как защищать свои права и интересы?
27 августа - NEW!!! Новая лекция: Принципы налогов и налогового права для практикующих юристов

Приглашаем руководителей и собственников бизнеса, руководителей юридических и финансовых структур, главных бухгалтеров. Всех тех, кто напрямую связан с уплатой налогов.


Будем рады видеть Вас в числе участников!

________________________________________ 

 


Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «​Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «​Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws