понедельник, 28 октября 2024 г.

ГосДума приняла в первом чтении законопроект об актуализации положений НК РФ в части государственной регистрации программ для ЭВМ

15 октября
ГосДума приняла в первом чтении законопроект № 686132-8 «О внесении изменений в ст. 333.30 и 333.35 ч. II НК РФ.

Напомним, что согласно содержанию пояснительной записки, законопроект разработан в целях оптимизации нормативно-правового регулирования в сфере разрешительной деятельности, в том числе в части систематизации действующих в РФ разрешительных режимов, упрощения порядка предоставления лицензий, аккредитаций, аттестаций и иных разрешительных документов, отмены требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, обращающимся за получением разрешительных документов, и введения в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом рискориентированного подхода и соответствующего уровня развития в соответствующих сферах.

Законопроект направлен на актуализацию положений НК РФ в части изменения перечня совершаемых Роспатентом действий по государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также размеров государственной пошлины за их совершение.

Государственная регистрация программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем согласно ст. 1262, 1334 и 1452 ГК РФ является добровольной. Уплата пошлин не является условием возникновения и реализации имущественных прав и не является барьером для деятельности правообладателей.

В рамках законопроекта размеры государственной пошлины за совершение действий по государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы увеличиваются с учетом уровня накопленной с 2014 по 2023 год инфляции, а также устанавливаются одинаковые размеры государственных пошлин для организаций и физических лиц.

В пересчете с поправкой на инфляцию средний размер пошлины за регистрацию программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральной микросхемы для физических лиц должен составлять 5 375,6 руб., для юридических лиц - 8 063,4 рублей.

Отказ от дифференцированного подхода к установлению размеров пошлин направлен на упрощение их исчисления в тех случаях, когда правообладателями одной программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральной микросхемы являются несколько физических и юридических лиц одновременно.

В настоящее время согласно п. 2 ст. 333.30 НК РФ если за совершением действия обращаются организации и физические лица, размер доли государственной пошлины, уплачиваемой каждым плательщиком, определяется пропорционально количеству плательщиков на основании п. 2 ст. 333.18 НК РФ исходя из установленных размеров для организаций и физических лиц.

Таким образом, чтобы рассчитать общий размер пошлины, нужно отдельно считать размеры пошлины, уплачиваемой физическими и юридическими лицами соответственно, поделив размер, установленный для соответствующей категории заявителей, на общее количество правообладателей и умножив на количество правообладателей, относящихся к физическим/юридическим лицам соответственно, после чего просуммировать получившиеся величины, уплачиваемые указанными категориями лиц.

Данная система приводит к ошибкам при уплате пошлин заявителями и увеличению сроков предоставления услуги.

Вместе с тем, расходы бюджета для обеспечения регистрации Роспатентом программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем на имя физических и юридических лиц не различаются. Перечень административных процедур одинаков. При этом физические лица в настоящее время составляют не более 18% от общего числа заявителей.

________________________________________


Уважаемые коллеги, друзья!

Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает принять участие в серии авторских вебинаров Аркадия Брызгалина: Договор и налоговые риски. Особенности налогового контроля договорных отношений.

Договор - неотъемлемая часть ведения любого бизнеса. В своей серии Аркадий Викторович Брызгалин собрал и структурировал все тонкости и особенности ведения договорных отношений с точки зрения налогов.

Серию условно можно разбить на две части. В первой участники рассмотрят договор с точки зрения налогов и налогообложения, узнают, как оптимизировать налогообложение, какие последствия возможны при расторжении договора или признания его недействительным, а также что такое "налоговые оговорки".

Во второй части автор собрал свежую и самую важную информацию, касающуюся особенностей проверки договоров налоговыми органами. Слушателям дадут рекомендации и рабочие инструменты, которые помогут избежать рисков, проверить, правильно подготовить документы и сделать проверки со стороны налоговых органов достаточно комфортными.

В серии используются наработки самого автора, а также примеры судебной практики и практики консультирования экспертов ГК «Налоги и финансовое право».


В серию вошли 4 встречи on-line – 5, 12, 19 и 26 ноября. Каждый вторник с 10.00 (время московское) 3-4 часа участники посвятят интересным практическим темам налогообложения.

Темы лекций:

5 ноября - Договор и налоги: как «живется» договору» в сфере налогов?
12 ноября - Налоговый контроль договора (как налоговые органы проверяют договорные отношения налогоплательщика и его контрагентов)
19 ноября - Самые рисковые (уязвимые) пункты договора при налоговом контроле
26 ноября - Иные вопросы взаимодействия налогов и договора (2 часа)

Приглашаем руководителей и собственников бизнеса, руководителей юридических и финансовых структур, главных бухгалтеров. Всех тех, кто напрямую связан с уплатой налогов.

Стоимость участия в полной серии: 20 000,00 руб./16 000,00 (запись).
Стоимость участия в одной лекции: 5 500,00 руб./4 500,00 (запись)

Предусмотрена система скидок!

Слушателям полной серии будет оформлена подписка на электронный журнал «Налоги и финансовое право» (3 квартал 2024 года).

Презентации и записи выступлений останутся в копилке каждого участника.

Будем рады видеть Вас в числе участников!
________________________________________ 

 


Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года


Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru

Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru

Официальный сайт: https://cnfp.ru/

Видео консультации здесь
Читать наши консультации здесь

telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «​Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «​Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws