Фото: Михаил Метцель/ТАСС |
Напомним, что законом уточняются отдельные параметры законодательства РФ о налогах и сборах в связи с принятием Федеральным законом от 12 июля 2024 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (далее - Закон № 176-ФЗ).
Законом, в частности, предусматриваются следующие изменения:
1. По акцизам.
Предусматривается индексация ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов, сидр, пуаре, медовуху и пиво, установленные на 2025 год, с последующей соответствующей индексацией, а также ставок акцизов на сигареты, папиросы в части адвалорной составляющей.
Корректировка ставок учитывает уточненный прогноз социально- экономического развития РФ.
Мера будет способствовать реализации положений Концепции сокращения потребления алкоголя в РФ на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 11 декабря 2023 года № 3547-р, а также сокращению потребления гражданами табачной и никотинсодержащей продукции.
Предусматривается изменение ставок акцизов на нефтепродукты с корректировкой демпфирующей составляющей на нефтяное сырье, направленное на переработку.
Полученные дополнительные средства будут направлены на финансирование проектов в сфере дорожного строительства.
В целях уменьшения потребления населением сахаросодержащих напитков, а также получения дополнительных средств, направляемых на финансирование здравоохранения, в том числе на борьбу с сахарным диабетом, предлагается внести изменения в критерии определения подакцизных сахаросодержащих напитков.
2. Государственная пошлина.
В целях установления единого подхода уточняется порядок уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, ограничения данного права и обременение такого имущества или сделок с ним.
При этом предусматривается увеличение размеров государственной пошлины в области оборота оружия, в отношении частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, которые не индексировались более десяти лет.
3. По налогу на имущество организаций.
Продлевается на 5 лет (до 1 января 2030 года) возможность уменьшения налоговой базы по налогу на имущество организаций, определяемой как среднегодовая стоимость имущества, на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
В целях установления единого подхода в части налогообложения отдельных объектов имущества электросетевого комплекса предусматривается установление налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 кВт включительно, а также предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования вне зависимости от класса напряжения указанного оборудования.
4. По налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ).
В целях стимулирования новых инвестиционных проектов по добыче "бедных" комплексных руд с низким содержанием полезных компонентов на территории Красноярского края в части НДПИ уточняются условия отмены применения "нижнего порога" налоговой ставки по НДПИ для участков недр, запасы которых впервые поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2024 года.
5. По налогу на прибыль организаций.
Налогоплательщикам предоставляется возможность амортизировать объекты основных средств и нематериальные активы, в отношении которых было принято решение об использовании права на применение федерального инвестиционного налогового вычета (далее - ФИНВ), а также исключается возможность применения ФИНВ к тем объектам основных средств и нематериальным активам, при формировании первоначальной стоимости которых соответствующие расходы учитываются с 1 января 2025 года с применением коэффициента 2.
Увеличена с 15 до 20 % налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций. С учетом принятых изменений по увеличению с 1 января 2025 года ставки налога на прибыль организаций до 25 %, установленных Законом № 176-ФЗ, размер льготы по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций сохранится на прежнем уровне.
Диапазон ставок для потенциальных эмитентов облигаций в результате повышение ставки налога на проценты по облигациям не претерпит изменений, а значит сколь либо значимого удорожания финансирования для организаций также не будет.
6. По УСН и НДС.
В целях снижения административной нагрузки путем снижения объема документооборота предусматривается освобождение отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), от составления счетов-фактур.
Одновременно вносится изменение, предусматривающее уплату налогоплательщиками налога по УСН по новому месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в случае, если налоговая ставка по новому месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) установлена субъектом РФ в меньшем размере, по налоговой ставке, установленной законом того субъекта РФ, на территории которого организация (индивидуальный предприниматель) ранее применяла УСН в течение 3 последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором было изменено место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя).
Данное изменение позволит исключить практику необоснованной перерегистрации бизнеса в субъектах РФ, в которых действуют пониженные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих УСН.
В целях исключения различного толкования порядка применения коэффициента-дефлятора в отношении предельной величины доходов и величины остаточной стоимости основных средств налогоплательщиков, применяющих УСН, устанавливается величина коэффициента-дефлятора на 2025 год равная 1.
7. По страховым взносам.
С учетом поступивших от бизнес-сообществ предложений по обелению заработных плат и выравнивания параметров налогового регулирования налогоплательщиков, законопроектом вносятся изменения в части порядка применения плательщиками страховых взносов, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пониженных тарифов страховых взносов в совокупном размере 15 % в отношении выплат в пользу физического лица. Законопроектом предлагается сохранить меру по льготным страховым взносам для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), скорректировав условия ее предоставления с 1 до 1,5 минимальных размеров оплаты труда.
Страховые взносы по пониженному тарифу в совокупном размере 15 % для субъектов МСП вводились как антикризисная мера в период распространения коронавирусной инфекции, когда многие предприятия были вынуждены приостановить работу по санитарным требованиям. Мера заданную- функцию выполнила, в настоящее время сектор МСП показывает устойчивый рост.
________________________________________
Уважаемые коллеги, друзья!
Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает принять участие в серии авторских вебинаров Аркадия Брызгалина: Договор и налоговые риски. Особенности налогового контроля договорных отношений.
Договор - неотъемлемая часть ведения любого бизнеса. В своей серии Аркадий Викторович Брызгалин собрал и структурировал все тонкости и особенности ведения договорных отношений с точки зрения налогов.
Серию условно можно разбить на две части. В первой участники рассмотрят договор с точки зрения налогов и налогообложения, узнают, как оптимизировать налогообложение, какие последствия возможны при расторжении договора или признания его недействительным, а также что такое "налоговые оговорки".
Во второй части автор собрал свежую и самую важную информацию, касающуюся особенностей проверки договоров налоговыми органами. Слушателям дадут рекомендации и рабочие инструменты, которые помогут избежать рисков, проверить, правильно подготовить документы и сделать проверки со стороны налоговых органов достаточно комфортными.
В серии используются наработки самого автора, а также примеры судебной практики и практики консультирования экспертов ГК «Налоги и финансовое право».
В серию вошли 4 встречи on-line – 5, 12, 19 и 26 ноября. Каждый вторник с 10.00 (время московское) 3-4 часа участники посвятят интересным практическим темам налогообложения.
Темы лекций:
5 ноября - Договор и налоги: как «живется» договору» в сфере налогов?
12 ноября - Налоговый контроль договора (как налоговые органы проверяют договорные отношения налогоплательщика и его контрагентов)
19 ноября - Самые рисковые (уязвимые) пункты договора при налоговом контроле
26 ноября - Иные вопросы взаимодействия налогов и договора (2 часа)
Приглашаем руководителей и собственников бизнеса, руководителей юридических и финансовых структур, главных бухгалтеров. Всех тех, кто напрямую связан с уплатой налогов.
Стоимость участия в полной серии: 20 000,00 руб./16 000,00 (запись).
Стоимость участия в одной лекции: 5 500,00 руб./4 500,00 (запись)
Предусмотрена система скидок!
Слушателям полной серии будет оформлена подписка на электронный журнал «Налоги и финансовое право» (3 квартал 2024 года).
Презентации и записи выступлений останутся в копилке каждого участника.
Будем рады видеть Вас в числе участников!
________________________________________
Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года
Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru
Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Читать наши консультации здесь
telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws