Фото: trinixy.ru |
Правительство завершило формирование единого плана по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Он будет главным ориентиром в работе Правительства, министерств, ведомств, региональных администраций, институтов развития и госкомпаний по выполнению задач, поставленных Президентом.
Единый план определяет стратегические приоритеты по достижению национальных целей и характеризующих их показателей на ближайшие 12 лет. Документ носит межведомственный и межотраслевой характер.
В сфере финансовых и налоговых правоотношений, План предусматривает достижение следующих целей:
1) Снижение коэффициента Джини (индекс концентрации доходов) до 0,37 к 2030 году и до 0,33 к 2036 году.
Ключевыми факторами и инструментами, влияющими на достижение показателя национальной цели, станут:
• Перераспределение части доходов высокодоходных групп населения в пользу низкодоходных и среднедоходных групп населения, в том числе за счет применения прогрессивной шкалы налогообложения в зависимости от уровня доходов граждан, а также реализации комплекса мер по повышению экономической активности и обеспечению роста доходов населения, который включает в себя мероприятия по установлению МРОТ не ниже величины прожиточного минимума, противодействию теневой занятости;
• Снижение доходного неравенства населения за счет поддержки малообеспеченных граждан, предоставления мер социальной поддержки, вовлечения граждан в занятость и повышения предпринимательской активности, увеличения уровня заработных плат.
2) Увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 % по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата.
Ключевыми факторами, обеспечивающими рост объема инвестиций в основной капитал, являются:
Реализация федеральных и региональных механизмов поддержки инвестиционных проектов (оказывающих прямое влияние на инвестиционную активность), включая:
• поддержку крупных частных инвестиционных проектов, в том числе через механизмы соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), фабрики проектного финансирования;
• поддержку инвестиционной деятельности через дополнительные стимулирующие механизмы, в том числе через федеральный инвестиционный налоговый вычет и стимулирующее регулирование для кредитования проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики;
• поддержку отраслевых инвестиционных проектов в различных сферах и отраслях экономики, в том числе в транспорте, энергетике, промышленности, сельском хозяйстве реализуемых в рамках соответствующих государственных программ и национальных проектов;
• поддержку региональных инвестиционных проектов и зон развития, в том числе за счет поддержки инвестиций за счет списания задолженности регионов РФ по бюджетным кредитам;
• содействие исполнению инвестиционных программ компаний с государственным участием (повышение ответственности компаний с государственным участием за инвестиционную деятельность через систему показателей эффективности, увязанных с реализацией национальных целей);
• ускорение государственных капитальных вложений за счет совершенствования механизмов их осуществления, а также за счет повышения взаимной ответственности государства и частных инвесторов в рамках проектов ГЧП;
• использование средств ФНБ для финансирования крупных долгосрочных проектов на возвратной основе.
3) Обеспечение в 2024 - 2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта.
Ключевыми инструментами обеспечения реального роста дохода на одного работника субъекта МСП станут меры поддержки, такие как расширение доступа к финансовым ресурсам субъектов МСП в приоритетных отраслях, а также обеспечение доступа к рынкам сбыта, в том числе путем:
• предоставления инвестиционных кредитов субъектам МСП по льготной ставке;
• предоставления кредитов в рамках механизма «зонтичных поручительств» АО «Корпорация «МСП»;
• предоставления гарантий и микрозаймов региональной финансовой инфраструктурой поддержки (региональными гарантийными организациями, микрофинансовыми организациями);
• расширения доступа субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков;
• организации и расширения сбыта продукции субъектов МСП.
4) Вхождение к 2030 году РФ в число 25 ведущих стран мира по показателю плотности роботизации.
Увеличение автоматизации производств обрабатывающей промышленности и вхождения РФ в число ведущих стран по плотности роботизации будет осуществляться посредством:
• реализации НИОКР, необходимых организациям обрабатывающей промышленности для их роботизации;
• создания федеральных центров развития промышленной робототехники (стимулирование НИОКР и их внедрения в промышленное производство, подготовка кадров, реверс-инжиниринг, прототипирование изделий);
• льготного кредитования предприятий отрасли промышленной робототехники в рамках программы ФРП «Проекты развития» с возможностью списания займа за счет субсидирования;
• реализации проектов, направленных на техническое перевооружение предприятий робототехнических решений и производящих компоненты для робототехники;
• стимулирования спроса путем реализации субсидий и налоговых льгот, снижающих стоимость роботизации или дающих ей преференции при ведении ее деятельности;
• популяризации роботизации обрабатывающих производств за счет осуществления аудитов таких предприятий по вопросу их роботизации, рекламы роботизации путем различных информационных ресурсов, директив компаниям с государственным участием или госкорпорациям по достижению установленного уровня плотности роботизации.
5) Снижение к 2036 году не более чем до двух раз разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наиболее обеспеченными и 10 наименее обеспеченными субъектами РФ (с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов).
Снижение разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности субъектов РФ будет обеспечиваться за счет развития собственной экономической базы и повышения налогового потенциала субъектов РФ, включая:
• предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов, а также межбюджетных трансфертов, направленных в том числе на создание и развитие инфраструктуры, влияющей на повышение качества жизни населения и инвестиционный потенциал регионов, с учетом приоритетов пространственного развития и поддержки опорных населенных пунктов;
• предоставление возвратной финансовой поддержки на инфраструктурное развитие (инфраструктурных бюджетных кредитов на реализацию инфраструктурных проектов, частичное списание задолженности по бюджетным кредитам на объем средств, направленных на поддержку инвестиций и развитие инфраструктуры);
• реализацию национальных проектов, направленных в том числе на развитие экономик субъектов РФ, наращивание ими собственной доходной базы;
• реализацию индивидуальных программ социально-экономического развития с целью выравнивания уровня социально-экономического развития регионов;
• реализацию комплексных государственных программ территориального развития отдельных геостратегических территорий, характеризующихся особыми условиями жизни и ведения хозяйственной деятельности.
6) Увеличение к 2030 году экспорта продукции агропромышленного комплекса не менее чем в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 года.
Увеличение объема экспорта российской продукции агропромышленного комплекса оказывает положительное влияние на экономический рост страны путем увеличения производства сельскохозяйственной продукции, улучшения качества продукции, развития предпринимательской инициативы сельхозтоваропроизводителей, а также роста налоговых поступлений в бюджет.
Объем экспорта российской продукции агропромышленного комплекса будет увеличиваться за счет:
• реализации мер поддержки экспортеров продукции АПК на каждом этапе жизненного цикла проекта от аналитических материалов по исследованию внешних рынков до производства и продвижения продукции за рубежом;
• повышения конкурентоспособности российской продукции АПК: сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются инструменты льготного кредитования, компенсируется часть затрат на транспортировку и сертификацию продукции АПК;
• реализации потенциала аграрного экспорта за счет открытия новых рынков для российской подконтрольной продукции;
• расширения присутствия и переориентации поставок на рынки дружественных стран путем проведения деловых мероприятий и бизнесмиссий для предприятий АПК, а также организации выставочных павильонов АПК на территории дружественных стран;
• развития институтов поддержки экспорта и повышения компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности;
• увеличения объемов экспорта продукции АПК с более высокой добавленной стоимостью, в том числе кондитерских изделий, мясной и молочной продукции, сахара, муки.
7) Обеспечение в 2025–2030 годах темпа роста инвестиций в отечественные решения в сфере информационных технологий вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта.
Обеспечение в 2025–2030 годах темпа роста инвестиций в отечественные решения в сфере информационных технологий вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта должно способствовать развитию отечественной ИТ-отрасли, созданию собственных перспективных разработок и долгосрочному укреплению цифрового суверенитета.
Опережающий рост инвестиций в отечественные ИТ-решения планируется обеспечить за счет всесторонней поддержки российских ИТ-компаний, являющихся разработчиками таких решений, а также поддержки заказчиков российских ИТ-решений, в том числе посредством софинансирования соответствующих проектов и налоговых льгот.
8) Переход к 2030 году не менее 80 % российских организаций ключевых отраслей экономики на использование базового и прикладного российского программного обеспечения в системах, обеспечивающих основные производственные и управленческие процессы.
Переход к 2030 году не менее 80 % российских организаций ключевых отраслей экономики на использование базового и прикладного российского программного обеспечения в системах, обеспечивающих основные производственные и управленческие процессы, должен способствовать укреплению цифрового суверенитета и снижению рисков, связанных с зависимостью от импортных ИТ-решений.
Ключевыми факторами и инструментами, влияющими на достижение показателя национальной цели, станут:
• увеличение доли основных производственных и управленческих процессов, выполнение которых возможно реализовать на базе российских ИТ-решений, за счет софинансирования разработки прототипов российских ИТ-решений, аналогов которых нет на рынке, доработки функциональности существующего ПО под требования отраслевых заказчиков.
Поддержка заказчиков российских ИТ-решений, в том числе посредством софинансирования проектов пилотного внедрения и налоговых льгот при закупке отечественного ПО. Информирование и популяризация отечественных ИТ-решений высокой степени зрелости из реестра ПО.
________________________________________
Зарегистрироваться
Уважаемые коллеги!
В начале года у всех бухгалтеров и руководителей горячая пора: необходимо готовить годовую бухгалтерскую и налоговую отчетность, вступает в силу новое законодательство, истекают сроки давности.
Как отследить всё самое важное и актуальное? Как не пропустить в рутине действительно серьезные вопросы? Мы поможем во всеоружии встретить нововведения!
Приглашаем принять участие в зимнем Курсе практикующего консультанта (КПК): «Налоги и налоговое право»: Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права 2025.
Дата проведения: 10, 11, 12 февраля 2025 с 10.00 (ЕКБ)
Курс поможет во всем разобраться, все систематизировать и разложить по полочкам.
В февральской сессии мы поможем подготовиться к сдаче годового отчета 2024, разберемся в новой учетной политике, в том, как подтвердить расходы на привлечение подрядчиков и во многом другом. Традиционно наши эксперты ответят на самые сложные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, трудового, административного и гражданского права.
Курс будет интересен владельцам и руководителям бизнеса, главным бухгалтерам, руководителям юридических, кадровых служб – всем тем, от кого зависит четкое функционирование бизнеса.
В связи с реконструкцией нашего офиса курс проводится в режиме видеоконференцсвязи.
Все записи остаются в копилке участников.
Узнать программу и записаться на курс можно по ссылке: https://www.cnfp.ru/uchebnyy-centr/opisanie-meropriyatiy/KPK-Febr-2025
Для вас мы предусмотрели возможность приобрести все три курса единым пакетом, купив годовой абонемент Участника.
Экономия и отличная возможность получить полезные знания от экспертов по привлекательной цене!
Абонемент можно заказать и оплатить до 7 февраля 2025 года за все 3 курса текущего года:
- 1 курс вебинаров 10, 11, 12 февраля 2025 года
- 2 курс вебинаров 16, 17, 18 июня 2025 года
- 3 курс вебинаров 13, 14, 15 октября 2025 года
До встречи на наших курсах!
________________________________________
Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года
Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru
Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Читать наши консультации здесь
telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws