В предисловии к отчёту Председатель Счётной палаты Борис Ковальчук прокомментировал, что Счетная палата играет важную роль в системе государственного управления, содействует социально-экономическому развитию страны и повышению качества принимаемых решений. Ведомство анализирует значительный объем данных, извлекая из них необходимую информацию, делает акцент на системных проблемах, стремится работать с причинами выявляемых нарушений и недостатков, а не с их последствиями.
Сегодня важнейшим показателем является экономический эффект, связанный с возвратом денежных средств в бюджеты всех уровней.
За отчетный 2024 год он составил 148,9 млрд. рублей, из них 95,9 млрд. рублей – возврат средств в бюджет, что стало рекордом за всю нашу 30-летнюю историю. Для сравнения: в 2022 году мы обеспечили возврат 8,9 млрд. рублей, в 2023 году – 26,4 млрд. рублей.
Реализация новой Стратегии ведомства до 2030 года направлена на содействие исполнению поставленных Президентом России задач социально-экономического развития страны, на противодействие нарушениям при управлении государственными ресурсами.
Счетная палата продолжит оптимизацию аудиторских подходов, направленных на формирование подробной и объективной информации об эффективности и результативности расходования бюджетных средств.
Кроме того, Счетная палата отметила, что в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики недостаточное внимание уделено расчетам и обоснованиям предлагаемых параметров бюджетного правила, в том числе базовых нефтегазовых доходов.
Счетной палатой отмечена необходимость дальнейшего развития института госпрограмм и проектных принципов управления, включая подходы к развитию системы учета, контроля и оценки.
Так, в Заключении отмечается, что финансовое обеспечение реализации госпрограмм планируется за счет шести источников: федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, консолидированных бюджетов субъектов РФ, внебюджетных источников, налоговых расходов РФ, бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.
При этом недостатки их планирования и отражения выявлены по всем источникам, например:
• как и в предыдущие периоды, налоговые расходы и источники финансирования дефицита указываются справочно и не отражаются в общей сумме ресурсного обеспечения госпрограммы. При этом отмечается рост объема налоговых расходов;• выявлены расхождения в подходах к отражению объемов налоговых расходов в паспортах госпрограмм и в отчете о налоговых расходах (фискальный и исходя из данных статистической отчетности);• внебюджетные источники финансирования госпрограмм планируются со значительным снижением, что несет риски, связанные с необходимостью их замещения иными источниками;• межбюджетные трансферты не отражаются обособленно в паспортах, что снижает прозрачность формирования ресурсного обеспечения госпрограмм;• приводятся различные данные за отчетные периоды, которые в отдельных случаях не соответствуют параметрам, рассмотренным одновременно с отчетами об исполнении федерального бюджета.
В отчетном году был исследован вопрос функционирования ЕНС. Установлено, что одной из основных причин несвоевременного распределения денежных средств, поступивших в качестве единого налогового платежа в консолидированные бюджеты регионов и бюджеты государственных внебюджетных фондов, является непредставление или несвоевременное представление налогоплательщиками уведомлений об исчисленных суммах налогов.
При этом в НК РФ не предусмотрены меры ответственности за указанные нарушения.
В целях устранения установленных недостатков Счетная палата направила соответствующие предложения в Правительство РФ, Минфин России и ФНС России.
________________________________________
Уважаемые коллеги, друзья!
2025 год знаковый для российского налогообложения. В начале года произошли серьезные изменения в налоговом администрировании и налоговом контроле. Законодатели в режиме реального времени выпускают пояснения к изменениям в Налоговом Кодексе – донастройка налоговой системы идет полным ходом. Мы внимательно собираем и структурируем всю информацию и передаем её участникам наших серий и курсов. Главным бухгалтерам, собственникам и руководителям это помогает вдумчиво и ответственно принимать решения, связанные с бизнесом. Неизменной ценностью наших вебинаров остается выверенная и четко структурированная информация в важных для бизнеса вопросах налогообложения и управления.
Именно поэтому 11 марта стартует серия вебинаров: «Налоговая донастройка в действии. Налоговые итоги 2024 и начала 2025 года» в которой собраны темы, интересные для любой отрасли и любой организации.
В серию вошли четыре встречи on-line – 11, 18, 25 марта, 1 апреля. Каждый вторник с 10.00 (время московское) 2-3 часа мы посвятим интересным практическим темам налогообложения. Помимо актуальной налоговой политики и судебной практики по налоговым и финансовым спорам, автор серии, Аркадий Викторович Брызгалин, расскажет почему «дробление» является очень популярным и опасным методом агрессивной налоговой оптимизации, рассмотрит новые тренды в судебной практике по спорам, связанным с обвинениями налогоплательщика по дроблению бизнеса, разберет кейсы, подведет первые итоги «амнистии для дробления», даст конкретные рекомендации. Новая тема серии - Инвестиции и налоги, в рамках которой Аркадий Викторович рассмотрит новое в законодательстве об инвестиционной деятельности, проанализирует налоговые риски и судебную практику по налоговым спорам.
Темы лекций:
11 марта - Новая налоговая политика в действии. Влияние налоговых итогов 2024 года на первые налоговые события 2025 года. Только самое важное и актуальное!
18 марта - Судебная практика по налоговым спорам в 2024 и в начале 2025 гг.: новости, прецеденты, тенденции
25 марта - NEW Инвестиции и налоги. Анализ современной ситуации по налоговым рискам, связанным с осуществлением инвестиционной активности. Новое в законодательстве и судебная практика 2023-2025 гг.
1 апреля - «Дробление бизнеса» и современные правовые и организационные бизнес-решения. «Амнистия для дробления» как правильно и оптимально отказаться от «схемы дробления»
Приглашаю руководителей и собственников бизнеса, руководителей юридических и финансовых структур, главных бухгалтеров. Всех тех, кто напрямую связан с уплатой налогов.
Стоимость участия в полной серии: 23 000,00 руб./19 000,00 (запись) НДС включен.
Стоимость участия в одной лекции: 6 300,00 руб./5 300,00 (запись) НДС включен.
Предусмотрена система скидок!
Слушателям полной серии будет оформлена подписка на электронный журнал «Налоги и финансовое право» (1 квартал 2025 года).
Презентации и записи выступлений останутся в копилке каждого участника.
Будем рады видеть Вас в числе участников!
________________________________________
Правовая защита бизнеса от налоговых и иных правовых рисков с 1993 года
Екатеринбург: 620075, Екатеринбург, ул. Луначарского, д.77, офисное здание, 4 этаж.
Телефоны/Факс: +7(343) 350-12-12, 350-15-90 (офис Екатеринбург)
E-mail: cnfp@cnfp.ru
Москва : 129626, Москва, пр. Мира, дом 102 (офисный комплекс «Парк Мира»), корпус 1, этаж 3, офисы 3010 (офис), 3009 (конференц-зал)
Телефон/факс: +7(495)-788-39-51 (офис Москва). E-mail: msk@cnfp.ru
Официальный сайт: https://cnfp.ru/
Читать наши консультации здесь
telegram-канал «О налогах и о жизни» - t.me/gknfp
telegram-канал «Налоговые споры: аналитика и практика» - t.me/taxpracticechannel
telegram-канал «Малый бизнес и Налоги» - t.me/taxformal
telegram-канал «Судебная практика одной строкой» - t.me/firstnfp
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws
telegram-канал «Самозанятые и налоги» - t.me/taxeslaws